Актуальность обращения к теме настоящего исследования обусловлена научным интересом к процессу личностного развития выпускников школ: в период между старшим подростковым и ранним юношеским возрастом неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. Поиск ответа на вопрос «кем быть» становится важным не только для старшеклассников, но и для окружающих в целом, поскольку от качества профессионального выбора, а, следовательно, и удовлетворенности трудовой деятельностью во многом будет зависеть уровень социальной стабильности. Для осуществления осознанного выбора в конкретной профессиональной области необходимо иметь сформированность мотивационной сферы: только в этом случае происходит понимание своих преимуществ и ограничений, осознание потребностей, объективная оценка перспектив саморазвития в конкретной области труда, проектирование траектории развития в избранном направлении.
Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь