МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь
Ставропольский край, Буденновский район, с. Новая Жизнь
  • Программы профориентационной работы

    Актуальность обращения к теме настоящего исследования обусловлена научным интересом к процессу личностного развития выпускников школ: в период между старшим подростковым и ранним юношеским возрастом неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. Поиск ответа на вопрос «кем быть» становится важным не только для старшеклассников, но и для окружающих в целом, поскольку от качества профессионального выбора, а, следовательно, и удовлетворенности трудовой деятельностью во многом будет зависеть уровень социальной стабильности. Для осуществления осознанного выбора в конкретной профессиональной области необходимо иметь сформированность мотивационной сферы: только в этом случае происходит понимание своих преимуществ и ограничений, осознание потребностей, объективная оценка перспектив саморазвития в конкретной области труда, проектирование траектории развития в избранном направлении.

    Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь
     

    В источнике описан проект по исследованию влияния родителей на выбор профессии у детей.
    В рамках проекта исследуется роль семьи в процессе формирования профессиональных интересов у подростков и молодых людей, а также способы, которыми родители могут поддержать своих детей в этом важном жизненном выборе.
    Задачи проекта:
    1.    Провести анализ психологических и социальных аспектов влияния родителей на выбор профессии у детей.
    2.    Изучить опыт семейного воздействия на формирование профессиональных интересов у подростков.
    3.    Определить методы поддержки со стороны родителей, способствующие осознанному выбору профессии детьми.
    Методы исследования: анкетирование, интервью, анализ статистических данных.

    Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей в выборе детьми профессии
    МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь 

     

    Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности востребованных профессий реализуется во внеурочной деятельности в рамках предпрофильной подготовки обучающихся с учётом возможностей общеобразовательной организации.
    Цель программы:
    •    формирование готовности обучающихся к выбору профиля обучения и к профессиональному самоопределению с учётом личностных особенностей и возможностей рынка труда;
    •    формирование профориентационных компетенций ученика, необходимых для решения практико-ориентированных задач, связанных с профессиональной ориентацией и социализацией.
    Задачи программы:
    •    развитие познавательного интереса учащихся к вопросам выбора профиля обучения и профессии;
    •    формирование общественной активности личности;
    •    формирование компетенций, связанных с построением профессиональных образовательных маршрутов;
    •    применение полученных теоретических знаний на практике;
    •    освоение новых направлений и форм профориентации;
    •    получение опыта практической деятельности учащихся для осознанного профессионального самоопределения;
    •    формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды и рынка труда.

    Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности, востребованных профессий в МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь

    В рамках Профориентационного минимума задачи формирования готовности к профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих основных подходов: · мотивационно-активизирующий подход: привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов

    Программа профориентационной работы «Профессиональное самоопределение обучающихся МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь» 2023– 2026 гг.

    В МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь профориентационная работа проводится заместителями директора по УВР, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, социальными педагогоми и др. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной и основной школе. Формы работы по базовому уровню профминимума. 

    План профориентационной работы МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь на 2023-2024 учебный год (Базовый уровень Профориентационного минимума)
     

    Кабинет по профориентации – это центр для организации и проведения профориентационной работы с учителями, учащимися и родителями, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, их требованиях к качествам личности, индивидуальных и групповых консультаций, проведения факультативных занятий по курсу «Основы выбора профессии».

    ПОЛОЖЕНИЕ О кабинете профессиональной ориентации
     

    Профессиональное самоопределение – процесс и результат: 1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения; 2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.

    Программа профориентационной работы на 2023 – 2024 учебный год (Базовый уровень Профориентационного минимума)
     

    Профилизация, или обеспечение выбора профессии обучающихся в современном обществе, — один из важнейших этапов модернизации образования. Основная педагогическая идея профилизации школы заключается в том, чтобы обеспечить реальную дифференциацию, личностное и профессиональное самоопределение обучаемого в образовательном процессе. Первичная профориентация — это система работы, охватывающая практически всех участников образовательного процесса на протяжении всех образовательных периодов и всех направлений деятельности в различных формах. Выбор будущей профессии особенно важен для обучающихся, имеющих особенности развития и ограничения возможностей здоровья. Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью и их родителями (законными представителями) является в настоящее время одной из задач, решаемых как на уровне образовательных организаций, так и на уровне муниципалитетов. 

    План МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь профориентационной работы с детьми с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике