Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:
• реализацию адаптированных образовательных программ;
• организацию доступной среды;
• предоставление специальных учебников;
• организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, ассистентов);
• оказание коррекционной помощи;
• вариативный набор программ дополнительного образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь обучение детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с ФГОС для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, который направлен на обеспечение равных возможностей:
• получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
• государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
• единства образовательного пространства Российской Федерации;
• максимального расширения доступа обучающимся с ОВЗ к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.
Дети-инвалиды – дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обу-чающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет логопеда
Учительский стол, 1 шт.
Мягкий стул, 1 шт.
Парты, 3 шт.
Стулья, 10 шт.
Шкаф, 1 шт.
Полка, 1 шт.
Тумбочка, 1 шт.
Классная магнитная доска, 1 шт.
Часы, 1 шт.
Настенное зеркало 50*100, 1 шт.
Индивидуальные зеркала 9*12,6 шт
Стол возле настенного зеркала,1 шт.
Набор логопедических - массажных зондов, 1 шт.
Набор логопедических - постановочных зондов, 1 шт.
Этиловый спирт, 1 шт.
Вата, бинт, 1 шт.
Лента букв. 1 шт.
Стандартная таблица прописных и заглавных букв,1 шт.
Алфавит. Набор синих карандашей, 1 шт.
Артикуляционные профили, 6 шт. Звуковые линейки, 6 шт.
Мягкие игрушки, 6 шт.
Набор магнитов, 1 шт.
Набор синих карандашей, 1 шт.
Набор зелёных карандашей, 1 шт.
Наглядный материал для обследования звукопроизношения, 10 шт.
Наглядный материал для обследования лексического строя речи, 4 шт.
Наглядный материал для обследования связной речи, 5 шт
Наглядный материал для обследования фонематического восприятия, 3 шт.
Набор музыкальных инструментов, 1 шт.
Набор животных, 1 шт.
Набор транспорта, 1 шт.
Набор инструментов, 1 шт.
Набор посуды, 1 шт.
Речевые игры лото.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий, 1 шт.
Журнал обследования устной и письменной речи, 1 шт.
Список учащихся нуждающихся в коррекции речи, 1 шт.
Общий методический план работы на год, 1 шь.
Рабочие программы на каждую группу учащихся, 4 шт.
Расписание занятий, 1 шт.
Речевые карты на каждого ребенка, 25 шт.
Тетради – дневники для индивидуальных занятий, 1 шт.
Справочник логопеда, 1 шт.
Рабочие тетради, 10 шт.
Отчет о проделанной работе за учебный год, 1 шт.
Паспорт логопедического кабинета, 1 шт.
Должностная инструкция учителя логопеда, 1 шт.
Инструкция по технике безопасности, 1 шт.
Настольная книга логопеда, 1 шт. Логопедия, 1 шт.
Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 « Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения», 1 шт.
Нарушения письменной речи и пути их преодоления, 1 шт.
Психолого- медико-педагогическая консультация, 1 шт.
Логопедический массаж, 2 шт.
Альбомы для работы над звукопроизношением, 2 шт.
Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе, 5 шт.
Набор картин «Семья», 1 шт.
Набор картин «Нужные вещи», 1 шт.
Набор картин «Игрушки», 1 шт.
Набор картин « Домашние питомцы», 1 шт.
Набор картин «Осень, Зима», 1 шт.
Набор картин «Весна, Лето», 1 шт.
Набор картин «Одежда», 1 шт.